Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 63 "Росинка""
Официальный сайт
  • 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск
    ул. Кутузова, 44-Б

    Тел/Факс (8142) 70-45-45

    E-mail: rosinka-dou@sampo.ru, rosinka-dou@yandex.ru
Контакты

185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск
ул. Кутузова, 44-Б

Тел/Факс (8142) 70-45-45

E-mail: rosinka-dou@sampo.ru, rosinka-dou@yandex.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск

Консультации. Советы.

Советы логопеда  родителям будущих первоклассников.

Дорогие родители!

Пройдёт немного времени, и Ваш ребёнок станет школьником. Как  помочь ему подготовиться к этому новому этапу в жизни? Как предупредить возможные трудности?

Сложным для ребёнка может оказаться процесс обучения чтению и письму. Лучшее, что Вы можете сделать для своего ребёнка в период подготовки к школе – научить его элементарному звуковому анализу:

  1. определять на слухграницы предложений в небольшом рассказе;
  2. различать в предложении отдельные слова;
  3. различать  в словах отдельные звуки;
  4. разделять звуки на гласные и согласные, а среди согласных – мягкие и твёрдые, глухие и звонкие.

Как можно самим научить ребёнка звуковому анализу?

Совсем несложно…

  1. Начните с небольших предложений (например: «Кошка спит. Дети играют.  Мама готовит ужин» и пр.). Посчитайте вместе, сколько слов в предложении, какое слово первое, второе, последнее, какие слова можно добавить. Сочиняйте предложения по картинкам и тоже считайте слова. Называя количество слов, сделайте «ошибку». Когда ребёнок докажет, что Вы неправы, скажите, что были невнимательны и ошиблись. Похвалите за то, что он оказался более внимательным. Используйте сначала предложения без предлогов.
  2. Далее расскажите, что слова состоят из звуков. Со звуками речи можно играть. Например: - называть слова, начинающиеся на один и тот же звук;
    • называть первый и последний звук в словах;
    • назвать слово по звукам (м, у, х, а – муха;  с, о, н – сон и т.д.);
    • превращать одно слово в другое  (например, в слове НОС поменять местами первый и последний звуки,  в слове муха заменить третий звук на звук к и т.д.);
    • выложить слово фишками (количество фишек равно количеству звуков).

!!!Главное, надо помнить, что называть согласные звуки при анализе и синтезе  слов следует коротко, без добавления гласных. Привычные взрослым ЭМ, ЭР, ТЭ, ША – это названия букв в алфавите, а не звуков. Произнося таким образом названия синтезируемых звуков, например: ЭС, О, КА, мы получим непонятное звукосочетание, а совсем не предполагаемое слово СОК.

  1. Следующий вид деятельности – собирание слов из звуков. Вы называете ребёнку слова по звукам, а он Вам – всё слово целиком: «м, а, к»,  «н, о, с» и т.п. Слова для такой игры должны быть короткими, не включающими букв Е,Ё, Ю, Я («ёлка, заяц, юла» и т.п.). Не делайте ошибок – называйте ЗВУКИ, а не буквы: «к, о, нь» - конь,  «ль, э, с» - лес,            «ль, э, ф» - лев,  «а, н, а» - она. Проще всего на первых порах использовать слова, в которых написание и произношение расходятся минимально.

 

Если спросить родителей школьников, что было самым сложным в 1 классе, то абсолютное большинство скажут, что это обучение письму. Поэтому очень важным является подготовка кисти руки к разнообразным движениям, т. е. развитие тонкой моторики.

 

Некоторые упражнения для подготовки руки к письму.

  1. Разгладить лист бумаги ладонью правой руки, придерживая его левой, и наоборот.
  2. Постучать по столу расслабленной кистью правой (левой) руки.
  3. Постучать каждым пальцем по столу под счет “один, один-два, 1-2-3 ”.
  4. Расстановка на листе бумаги точек на различном расстоянии.
  5. Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных линий.
  6. Рисование геометрических фигур: овалы, круги, полукруги.
  7. Рисование разноцветных квадратов (разноцветных кругов) один в другом от большого до точки; цветков с лепестками флажков, домов, столов, стульев. Рисунки должны быть небольшими, чтобы их выполнение требовало движений пальцев.
  8. Выполнение штриховки и т.п.

 

УСПЕХОВ ВАМ!

Дата изменения информации: 15.12.2020 20:14