Контакты
185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск
ул. Кутузова, 44-Б
Тел/Факс (8142) 70-45-45
E-mail: rosinka-dou@sampo.ru, rosinka-dou@yandex.ru
Связаться с разработчиком сайта
|
Консультации. Советы.
Советы логопеда родителям будущих первоклассников.
Дорогие родители!
Пройдёт немного времени, и Ваш ребёнок станет школьником. Как помочь ему подготовиться к этому новому этапу в жизни? Как предупредить возможные трудности?
Сложным для ребёнка может оказаться процесс обучения чтению и письму. Лучшее, что Вы можете сделать для своего ребёнка в период подготовки к школе – научить его элементарному звуковому анализу:
-
определять на слухграницы предложений в небольшом рассказе;
-
различать в предложении отдельные слова;
-
различать в словах отдельные звуки;
-
разделять звуки на гласные и согласные, а среди согласных – мягкие и твёрдые, глухие и звонкие.
Как можно самим научить ребёнка звуковому анализу?
Совсем несложно…
-
Начните с небольших предложений (например: «Кошка спит. Дети играют. Мама готовит ужин» и пр.). Посчитайте вместе, сколько слов в предложении, какое слово первое, второе, последнее, какие слова можно добавить. Сочиняйте предложения по картинкам и тоже считайте слова. Называя количество слов, сделайте «ошибку». Когда ребёнок докажет, что Вы неправы, скажите, что были невнимательны и ошиблись. Похвалите за то, что он оказался более внимательным. Используйте сначала предложения без предлогов.
-
Далее расскажите, что слова состоят из звуков. Со звуками речи можно играть. Например: - называть слова, начинающиеся на один и тот же звук;
-
называть первый и последний звук в словах;
-
назвать слово по звукам (м, у, х, а – муха; с, о, н – сон и т.д.);
-
превращать одно слово в другое (например, в слове НОС поменять местами первый и последний звуки, в слове муха заменить третий звук на звук к и т.д.);
-
выложить слово фишками (количество фишек равно количеству звуков).
!!!Главное, надо помнить, что называть согласные звуки при анализе и синтезе слов следует коротко, без добавления гласных. Привычные взрослым ЭМ, ЭР, ТЭ, ША – это названия букв в алфавите, а не звуков. Произнося таким образом названия синтезируемых звуков, например: ЭС, О, КА, мы получим непонятное звукосочетание, а совсем не предполагаемое слово СОК.
-
Следующий вид деятельности – собирание слов из звуков. Вы называете ребёнку слова по звукам, а он Вам – всё слово целиком: «м, а, к», «н, о, с» и т.п. Слова для такой игры должны быть короткими, не включающими букв Е,Ё, Ю, Я («ёлка, заяц, юла» и т.п.). Не делайте ошибок – называйте ЗВУКИ, а не буквы: «к, о, нь» - конь, «ль, э, с» - лес, «ль, э, ф» - лев, «а, н, а» - она. Проще всего на первых порах использовать слова, в которых написание и произношение расходятся минимально.
Если спросить родителей школьников, что было самым сложным в 1 классе, то абсолютное большинство скажут, что это обучение письму. Поэтому очень важным является подготовка кисти руки к разнообразным движениям, т. е. развитие тонкой моторики.
Некоторые упражнения для подготовки руки к письму.
-
Разгладить лист бумаги ладонью правой руки, придерживая его левой, и наоборот.
-
Постучать по столу расслабленной кистью правой (левой) руки.
-
Постучать каждым пальцем по столу под счет “один, один-два, 1-2-3 ”.
-
Расстановка на листе бумаги точек на различном расстоянии.
-
Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных линий.
-
Рисование геометрических фигур: овалы, круги, полукруги.
-
Рисование разноцветных квадратов (разноцветных кругов) один в другом от большого до точки; цветков с лепестками флажков, домов, столов, стульев. Рисунки должны быть небольшими, чтобы их выполнение требовало движений пальцев.
-
Выполнение штриховки и т.п.
УСПЕХОВ ВАМ!
Дата изменения информации: 15.12.2020 20:14
|
|