Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 63 "Росинка""
Официальный сайт
  • 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск
    ул. Кутузова, 44-Б

    Тел/Факс (8142) 70-45-45

    E-mail: rosinka-dou@sampo.ru, rosinka-dou@yandex.ru
Контакты

185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск
ул. Кутузова, 44-Б

Тел/Факс (8142) 70-45-45

E-mail: rosinka-dou@sampo.ru, rosinka-dou@yandex.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск

Для Вас родители!

Сведения, которые полезно знать родителям будущих первоклассников.

Дорогие родители!

Пройдёт немного времени, и Ваш ребёнок станет школьником. Конечно, Вы задумывались о том, как  помочь емуподготовиться к этомуновому этапу в жизни. Некоторые родители стремятся как можно быстрее научить своего ребёнка читать. Желание это, безусловно, достойное. Однако есть необходимость предостеречь родителей от некоторых ошибок и трудностей.

Во-первых, буквы переводятся в звучащую речь по определенным правилам, и желательно эти правила понимать (потом предстоит по ним писать), а не просто механически заучивать различные комбинации букв. Для этого необходим достаточно высокий уровень развития абстрактного, логического мышления.

Во-вторых, даже элементарное, буквальное понимание прочитанного требует наличия солидного словарного запаса.

 В-третьих, даже при условии знания слова и его значения ребёнок должен ещё узнать его при чтении.  Учитывая, что начинающий читатель воспринимает и озвучивает по 1-2 буквы, а затем, удерживая в памяти то, что получилось, прочитывает следующий слог, «узнать» получившееся в результате слово ему порой трудно.

Знание букв не исключает серьезных затруднений у ребенка при обучении грамоте.Основные причины подобного явления – нарушение фонематического восприятия,  дефекты произношения, несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Педагогам и родителям, заботящимся о том, чтобы в представлениях дошкольника о родном языке не было путаницы, а подготовка к школе велась более квалифицированно и эффективно, необходимы следующие

специальные знания:

  • Для ребенка, не умеющего читать, слово состоит только из звуков (а не из букв!!!)с различным количеством и последовательностью. Сам по себе звук не имеет никакого значения, но в совокупности создают внешнюю, воспринимаемую на слух оболочку слов. То, что мы произносим и слышим, это – звуки, а буквы мы видим и пишем.Поэтому говорить: «Мальчик не выговаривает букву Р» или «Дочка шипящие буквы плохо произносит» - неверно. Следует говорить: «Ребенок не произносит ЗВУК Р»или «Она неверно выговаривает шипящие ЗВУКИ».
  • В русском языке10 гласныхбуквА, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Ё, Юа гласных звуков всего 6:А, О,У,И, Ы, ЭАнализируя слова с йотированными буквами, взрослые ориентируются на зрительный образ слов и требуют того же от детей, ещё не знакомых с письменной речью. Например, в слове ЯМА звуки Й,А,М,А (звука Я не существует!). Если йотированная буква встречается после согласной – ее звучание в слове меняется и звук Й исчезает: в слове МЁД – звуки МЬ, О, Т - звук Й исчез).
  • Называть согласные звуки при анализе и синтезе  слов следует коротко, без добавления гласных. Привычные взрослым ЭМ, ЭР, ТЭ, ША – это названиябуквв алфавите, а не звуковПроизнося таким образом названия синтезируемых звуков, например: ЭС, О, КА, мы получим непонятное звукосочетание, а совсем не предполагаемое слово СОК.

Наиболее типичные ошибки при чтении у  детей:

  • трудности слияния звуков в слоги и слова;
  • взаимные замены фонетически или артикуляционно близких согласных звуков (свистящих – шипящих, твердых – мягких, звонких – глухих);
  • побуквенное чтение (Р, Ы, Б, А);
  • искажение слоговой структуры слов (поправился вместопереправился, операция вместооперационная, вынула вместовытянула);
  • слишком медленный темп чтения;
  •  нарушение понимания прочитанного.

Наиболее типичные ошибки при письме у  детей:

  • замены букв, указывающие на незаконченность процесса дифференцировок соответствующих звуков, близких по акустическим или артикуляционным признакам;
  • пропуски гласных;
  • пропуски согласных в их стечении;
  • слияние слов на письме;
  • раздельное написание частей одного слова;
  • пропуски. Наращения или перестанови слогов;
  • орфографические ошибки (нарушение правил правописания безударных гласныхнепроизносимых согласных,приставок,суффиксов и пр.).

Парадоксально, но очевидно, что взрослые зачастую усугубляют дефекты чтения и письма у детей, неосознанно, но упорно допуская следующие ошибки:

  • неправильно называют буквы;
  • путают понятия «звук» и «буква»;
  • не учитывают, что согласных звуков намного больше, чем соответствующих букв, а гласных звуков, наоборот, меньше;
  • предлагают для написания слишком сложные слова;
  • не исправляют побуквенное чтение детей.

Обучение грамоте начинается  с работы со звуком. Учите ребёнка выделять звуки в словах, определять их последовательность, составлять слова из звуков, слогов. От этого, в частности, зависит будущий успех обучения в целом.

«Сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговоестроение слова».     (К.Д.Ушинский)

«Чтение – есть воссоздание звуковойформы слова по его графической (буквенной) модели».   (Д.Б.Эльконин)

                                                                                                                                       Удачи Вам!

Дата изменения информации: 03.02.2020 16:26