Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 63 "Росинка""
Официальный сайт
  • 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск
    ул. Кутузова, 44-Б

    Тел/Факс (8142) 70-45-45

    E-mail: rosinka-dou@sampo.ru, rosinka-dou@yandex.ru
Контакты

185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск
ул. Кутузова, 44-Б

Тел/Факс (8142) 70-45-45

E-mail: rosinka-dou@sampo.ru, rosinka-dou@yandex.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск

Как учить стихи с ребёнком

Как учить стихи с ребёнком?

Все родители, дети которых посещают детский сад, прошли через такое «испытание», как разучивание стихов. И в этом деле существует три видимые проблемы, решение которых крайне важно:
1.Ребёнок стихотворение не запоминает.
Старайтесь учить стихи без напряжений , требовательный тон излишен. Разъясните непонятные слова, уточните, понимает ли малыш смысл стихотворения. Попробуйте прочесть их на ходу, между прочим, меняя технику исполнения со скандирования на мелодику, с исполнения тихим голосом, на совершенно беззвучный. Изменения в темпе тоже привлекут маленького слушателя. Инсценирование текста –ещё один замечательный вариант. Любая смена подхода всегда интересна ребёнку. Он воспринимает это как игру, и поэтому  быстрее справится с задачей.

  1. Ребёнок произносит стихотворение нечётко, торопясь, проглатывая слоги или, напротив, растягивая нарочито фразы, как бы распевая их. Некоторые дети начинают покачиваться в такт ритму стихотворения, будто «убаюкивая» себя. И если вы умеете заставить себя объективно послушать ребёнка и поймёте, что его речь понятна исключительно только вам и вашей семье, то следует озаботиться и попасть на консультацию, а возможно, и на занятия к логопеду. Часто родители не могут оценить качество речи в силу своих субъективных ощущений. Они «заигрываются с ребёнком в маленького», сюсюкают с ним. Их мало тревожит, что 5-6 летний ребёнок имеет целый набор букв и звуков, произношение которых вызывает у него либо затруднения, либо непонимание его окружающими.
  2. Ребёнок рассказывает стихи неэмоционально.В этом важен, в первую очередь, свой наглядный пример. Прочтите текст максимально, возможно, утрированно ярко, «заразите» своего малыша желанием повторить его в этом же ключе. Поощряйте удачные варианты.

Основные выводы:
         Не всегда целесообразно настаивать на непременном выступлении вашего сына или дочки на каждом утреннике в детском саду. Ведь это не самоцель- прочесть стихотворение любыми средствами? Такой «силовой приём» развития в ребёнке желания декламировать не всегда оправдан. Чаще он работает наоборот, и ваш ребёнок, вроде бы с успехом, разучивший стихотворение, вдруг на утреннике, к вашему великому удивлению, читает его быстро, тихо, невнятно и испытывает при этом сильное волнение.                    Не следует забывать, что у маленького человека нет никаких обязательств - прочесть стихотворение, так ожидаемое в его исполнении. И, безусловно, не лишним будет в подобных ситуациях обратиться к специалистам по развитию детской речи.                                                                                 Советы воспитателя, музыкального руководителя, логопеда и психолога детского сада по развитию памяти, творчества и качества речи помогут вам решить данные проблемы.

Дата изменения информации: 16.03.2021 12:01