Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 63 "Росинка""
Официальный сайт
  • 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск
    ул. Кутузова, 44-Б

    Тел/Факс (8142) 70-45-45

    E-mail: rosinka-dou@sampo.ru, rosinka-dou@yandex.ru
Контакты

185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск
ул. Кутузова, 44-Б

Тел/Факс (8142) 70-45-45

E-mail: rosinka-dou@sampo.ru, rosinka-dou@yandex.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск


Наши занятия

Использование доски Совы-Няньки на индивидуальном логопедическом занятии.

       Вот как поэтично описывает сенсорную интеграцию создательница данной теории Джин Айрес: «Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Они текут в мозг подобно ручейкам, впадающим в озеро. Каждую миллисекунду в наш мозг поступают бесчисленные кусочки сенсорной информации - и не только от глаз или ушей, но от всего тела. Мы обладаем также особым чувством, которое фиксирует действие силы тяжести и перемещения нашего тела по отношению к земле.»

      На данной иллюстрации «снизу вверх» представлены три кита, самые древние сенсорные системы, фундамент всех психических процессов: тактильная, вестибулярная, проприоцептивная и 5 органов чувств, на которых основывается формирование всех психических функций в онтогенезе.                                       

       С соответствие с теорией сенсорной интеграции Джин Айрес, методом «замещающего онтогенеза» А.В.Семенович и другими методологическими основами, в процессе формирования какой-либо функции нервной системы (в том числе и речи) необходимо двигаться в направлении «снизу вверх», давая ребенку овладеть всеми навыками развития раннего возраста, по каким-то причинам пропущенным им.

 

    Сенсорная интеграция – это фундаменте представлений о собственном теле, о том, как им пользоваться в различных ситуациях для достижения различных целей.

    Для того, чтобы выстроить у себя в голове такую базу, ребенок должен иметь возможность много самостоятельно двигаться, активно вступая в самые разные взаимодействия с миром. Копаться с утра до вечера в песочнице, лазать по деревьям, играть со сверстниками в “казаков-разбойников”, “прыгалки-резиночки” и другие активные игры. Шлепать босиком по грязи и лужам, набивать шишки и ссадины…Все это было в нашем детстве, детстве наших родителей, бабушек и дедушек.

    И это то, чего катастрофически не хватает современным детям. Именно отсюда — рост как снежный ком проблем со вниманием и обучением у школьников. Моторная неловкость, быстрая истощаемость нервной системы, эмоциональная неустойчивость…

    Сенсорная интеграция — это название метода, суть которого в том, чтобы помочь нашим детям восполнить дефицит сенсорного опыта. Того самого опыта, который не дает им среда современного урбанизированного социума. 

    И каждая из “Удивительных Вещей” Совы-Няньки — она именно про это!

Сегодня речь пойдет о доске Совы.

    Доска Совы — изогнутая особым образом деревянная доска, которая помогает детям развивать вестибулярную систему и систему, отвечающую за распознавание положения тела в пространстве (проприоцептивную).


   Для чего нужна эта «удивительная вещь»? Чем она помогает детям?

- Делает их сообразительнее! Ребёнок совершает движение, которое перемещает его тело с одной стороны на другую. Он как бы пересекает «среднюю линию», которая находится посередине «центра управления» правым и левым полушарием. Привычное повторение таких движений улучшает связь между полушариями детского мозга. Это способствует гармоничному и всестороннему развитию ребёнка.

— Делает их внимательнее! Ребёнок на Доске совершает движения, для которых нужна нешуточная координация. Таким образом он делает «зарядку для мозга». Это улучшает его способность обрабатывать разную внешнюю информацию и умение сосредотачиваться.

 — Делает их здоровее и счастливее! Доска помогает укрепить мышцы ребёнка, способствует профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Она учит детей осознавать себя в пространстве — лучше понимать своё тело и чувствовать его границы. Это помогает вашему ребёнку расти крепким, здоровым и счастливым!

     Доска Совы отлично подходит для игр и занятий в любых условиях. Дома, в парке, на даче, в детском развивающем центре. Она станет любимой забавой для всей семьи. Да-да, вес взрослого Доска тоже прекрасно выдерживает!


    Как можно использовать эту интересную вещицу на индивидуальном логопедическом занятии?

1. Автоматизировать звуки:

- стоя на доске и удерживая равновесие;

- качаясь в одну и другую сторону, стоя на ногах;

- качаясь, стоя на коленях;

- качаясь, лежа на доске,

под голову, положив подушку;

- лежа или стоя на коленях, крутясь с помощью логопеда;

- и просто качаться, крутиться, спрыгивать, кататься на попе, как с горки, произнося при этом слова, словосочетания, предложения с заданным звуком и отвечая на вопросы

по данной теме и др.

2. Переворачивая по - разному доску, закреплять предлоги: на, с,

под, из-под, за, из-за.


3. Развивать силу голоса.

Ложась животом на изогнутую к верху часть доски, громко пропевать гласные звуки и их слияния (ауои; заблудились в лесу, как позовем на помощь? (ау), как медведь рычит? (ыыыы),

как волк воет? (уууу) и т.п.)

4. Развивать тактильные ощущения

- письмо букв на спине;

- рисование фигур, домиков, цветов и т.п.

    «Примерно до 7 лет мозг ребенка в основном работает как устройство для обработки сенсорной информации. Это значит, что он воспринимает окружающий мир, предметы и делает выводы о них, основываясь непосредственно на ощущениях. Маленькие дети не обладают развитым абстрактным мышлением и не оперируют отвлеченными понятиями; они, главным образом, заняты тем, что воспринимают вещи и перемещают тело в соответствии со своими ощущениями. Их адаптивные ответы имеют скорее мышечную, или двигательную, природу, нежели ментальную. Поэтому первые семь лет жизни называются периодом сенсомоторного развития.» (Дж. Айрес «Ребенок и сенсорная интеграция»)

     «Удивительные Вещи» из Совы – Няньки, как раз способствуют развитию основных функций мозга. Это является базой для подготовки к школьному обучению.

Дата изменения информации: 19.05.2019 20:10