Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 63 "Росинка""
Официальный сайт
  • 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск
    ул. Кутузова, 44-Б

    Тел/Факс (8142) 70-45-45

    E-mail: rosinka-dou@sampo.ru, rosinka-dou@yandex.ru
Контакты

185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск
ул. Кутузова, 44-Б

Тел/Факс (8142) 70-45-45

E-mail: rosinka-dou@sampo.ru, rosinka-dou@yandex.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Наши группы / Матрешка / Консультации для родителей

Консультации для родителей

   

 

                 Консультации для родителей по пожарной безопасности

 

                                                         Расскажите детям о пожарной безопасности

 

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. 

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: 

 

Пожарная безопасность в квартире:

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. 

- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. 

- Не суши белье над плитой. Оно может загореться. 

- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. 

- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. 

 

Пожарная безопасность в деревне:

- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара. 

- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог. 

- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться. 

 

Пожарная безопасность в лесу:

- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. 

- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 

- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. 

- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. 

 

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. 

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей. 

- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. 

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 

- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком. 

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. 

- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. 

- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 

- Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

  

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

  

Пиротехника

 Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.  

 

Помните об опасности возникновения пожара в доме:

Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

- Не давайте детям играть спичками.

- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

- Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «01».    

 

 

 

«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

 

        В  программе  воспитания  и обучения детей в детском саду предусматривается  воспитание детей в процессе знакомства с различными видами  искусства; с окружающей  действительностью; воспитание  любви у детей прекрасному,  обогащение  его духовного мира, развитие  воображения, чувств.  

      Эстетическое  воспитание  осуществляется  как  на занятиях, так и  вне  их.

Эстетические  чувства, восприимчивость  ко всему  красивому не только обогащают  жизнь  человека, его  духовный  мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости  во  всестороннем  развитии  личности  ребёнка.

       В связи с этим первая задача семьи, если дело идёт об эстетическом воспитании ребёнка, - это развитие у него эстетической  восприимчивости ко всему  окружающему.

       Это вполне доступная задача. Даже самому маленькому ребёнку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, ощущает удовольствие, слушая весёлую песенку. Как часто мы слышим от ребёнка восторженные  восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок! Смотри, какая  бабочка!» Но  мы, к сожалению, не  всегда  обращаем  внимание на  это.

      Как  и  все   способности, способность  к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. Ребёнок, способный любоваться цветком или бабочкой, сумеет  более  бережно подойти к ним, будет стараться не повредить им, не  сломать  их. Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребёнка развиваются эстетические чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования активного гуманистического  отношения  к  окружающему  миру.

       Самое страшное в человеке, в ребёнке, в подростке – это безразличие, равнодушие, отсутствие   интереса  к  явлениям  и  предметам.         Как же можно и должно воспитывать способность к эстетической восприимчивости  у  ребёнка  в семье?  Большое  значение  здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать, отдать себе посильный отчёт в увиденном. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребёнка о предметах, способствуя эстетической восприимчивости. Обе стороны, познавательная  и  эмоциональная, у  ребёнка  находятся  в  тесной  взаимосвязи.

       Поэтому  развитие  у  детей  культуры   видения, способности к наблюдению, к внимательному рассматриванию окружающих его предметов и явлений  является  важнейшей  стороной  воспитательной  работы  в  семье.

       Одно из наиболее эффективных средств в эстетическом воспитании – систематическое поощрение ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию  характерных особенностей  формы, строения, окраски предметов, их различия  и  сходства  с  другими, хорошо  ему знакомыми  предметами.

       Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк имеют большое значение для ребёнка, но вопросы эстетического воспитания детей нередко забываются  при  этом. Правильно  делает  мама, когда  во время прогулки  она  говорит  ребёнку: «Посмотри, какое сегодня красивое небо. Нежно-голубое, с лёгкими, как бы танцующими облаками. Обрати внимание на листочки осины, осенью они совсем  тёмно-красные; у берёзки  золотистые, а у клёна особенно яркие, пёстрые. И как  красивы  все  эти  оттенки  вместе  в осеннем  лесу».

       Надо  обращать  внимание  детей  на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города. Восприятие всего этого ребёнком, эстетические чувства, вызываемые окружающим, имеют большое значение в пробуждении и укреплении  любви  ребёнка  к  родной  природе, к  своему  городу, к своей стране. Эстетическую  восприимчивость  у  ребёнка  следует  развивать, привлекая его внимание к мелким повседневным явлениям, к  привычным ему бытовым  предметам. Так, например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребёнка бережнее к ней относиться. Это обязывает  родителей  внимательно  выбирать вещи, которыми ребёнок пользуется в повседневной жизни, избегать вещей безвкусных по форме и украшению.

       Большие возможности для развития художественно-эстетической восприимчивости  дают  занятия  по  рисованию.

       Очень  важен  с  самого  начала  здоровый подход к изобразительной деятельности ребёнка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности  ребёнка, говоря  при  нём, что  это  будущий художник, но    и нельзя  относиться  небрежно, как  к  ненужному  баловству, к его творчеству. Рисуя, ребёнок  не  просто  изображает  те  или  другие  предметы  или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношение  к изображаемому. Поэтому  процесс  рисования  у  ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую  роль  имеют  чувства   ребёнка, в том  числе  и  эстетические. Стремясь  передать это отношение, ребёнок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками. Рисуют дети с увлечением,  и кажется, что всякое вмешательство здесь совершенно излишне, что никакой помощи со стороны взрослых маленьким рисовальщикам не требуется. Это, разумеется, не так. Самое главное – вовремя заметить эту тягу ребёнка к творчеству и поддержать его. Это будет хорошим подспорьем в воспитательном  процессе.

        Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое его поощрение, наконец, продуманная организация общения ребёнка с искусством – всё  это  доступно  семье, матери. И это будет прочным фундаментом дальнейшего  эстетического развития  формирующейся  личности  ребёнка.

 

 

 

Консультация для родителей

«Двигательная сказкотерапия для детей старшего дошкольного возраста»

 

        Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Многие считают, что сказкотерапия адресована только детям, причем дошкольного возраста. Однако возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ.

       Задачи сказкотерапии:

  • Научиться тому, как учить;
  • Изобрести метод обучения для тех, кто желает познавать только то, что интересно, а не то, что необходимо;
  • Изобрести метод гармонизации для тех, кто привык к внутренней дисгармонии и для кого хаос – это способ адаптации;
  • Пробуждение Веры.

Именно вера способна активизировать ресурсы личности и сообщить действиям дополнительную силу. Именно внутренняя вера формирует духовную цель. Искренняя вера в успех приводит к результату. Испокон веку веру пробуждали постепенно, используя для этого чудесные истории, легенды, мифы и сказки. Не случайно в волшебных сказках побеждает Добро, ведь это пробуждает внутреннюю Веру и внутреннюю созидательную силу. Сначала они проявляются на уровне неосознанного ощущения, трепета. И постепенно превращаются в осознанные способности.

          Сказкотерапия предполагает работу на ценностном уровне. Именно обращение к сказке позволит вспомнить о простых и глубоких истинах, заново открыть их. Именно обращение к сказке позволит напитать душу добром, создавая ресурс противостояния злу и хаосу. В основе психологических игр, проведенных с использованием коррекционных мячей, лежат все общеразвивающие упражнения, разученные ранее. Одним из наиболее важных принципов в работе с детьми является принцип повторности, что объясняется сниженной способностью автоматизировать выученные умения. Одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, быстро надоедают ребенку, поэтому для разнообразия и заинтересованности детей все упражнения объединены в литературные сказки.

Фитбол-сказки могут быть самостоятельными занятиями с детьми младшего дошкольного возраста, когда педагог рассказывает сюжет сказки, сопровождая её выученными ранее знакомыми движениями. Внимание детей приковано к содержанию сказки, и выполнение упражнений не становиться скучным и однообразным повторением.

        Для детей старшего возраста фитбол-сказки могут использоваться в качестве «бодрящей» гимнастики после дневного сна. В момент просыпания детей в группе, когда дети находятся еще в полусонном состоянии, педагог предлагает детям прослушать сказку с закрытыми глазами и запомнить ее. Такое постепенное пробуждение полезно для детей, так как быстрый подъем часто может быть причиной негативного настроения. Сказка активизирует слуховое внимание, вызывает в воображении малышей ряд ассоциаций и образов, тем самым, представляя собой один из вариантов мнемотехники (эйдотехники), позволяющей с помощью образов запомнить и воспроизвестٜи весь рассказ. В каждой сказке есть своеобразная «мнемотаблица» движений, с помощью которой дети выполняют сказку как единый двигательный комплекс. Каждое упражнение требует предварительного разучивания и многократного закрепления в свободной деятельности.

            Все сказки отобраны не случайно, психокоррекционная направленность сказок подчеркивает значимость таких проявлений, как доброта, забота о ближнем, взаимопомощь, дружба и доверие. В практической деятельности с детьмиٜ(практикум по фитбол-гимнастике) мы использовали сказки, написанные авторами А.И.Константиновой и А.ٜГ.ٜНазаровой. Данный материал адаптирован авторами в соответствии с более облегченными задачами восприятия и запоминания для детей дошкольных групп. Игры, связанные со сказочными сюжетами, характеризуются не только разнообразием движений, но и свободой их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создаёт большие возможности для проявления инициативы и творчества. Играя, воспитанники испытывают радость от реализации физических и умственных сил.

 

 

       

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

                «Лепка- эффективное средство развития

                творческих способностей дошкольника»

        Лепка- один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности. Техника лепки- самая безыскусная, но при этом самая развивающая. В лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий. Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и:

- координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики;

- разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса);

- возможность создания объемных поделок;

- умение планировать работу и доводить ее до конца;

- богатое воображение.

       В лепке, как и в любой творческой деятельности, ярко выражена направленность на конечный результат.

       Материалами для лепки детей дошкольного возраста могут быть любые пластичные тела: глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок.

Глина

Основным и наилучшим материалом для лепки является глина. Она эластична, хорошо формуется; высохшее изделие обладает достаточной крепостью, сохраняет форму, хорошо принимает любую краску. Хранят глину в полиэтиленовых пакетах, чтобы не проходил воздух; время от времени глину обрызгивают водой. Для предохранения рук от прилипания глины, перед началом работы следует слегка смазать руки подсолнечным маслом.

Пластилин

Услышав слово «пластилин» сразу же представляем, что предстоит лепить. Дети очень любят лепить из пластилина - это красочный, яркий пластичный материал для лепки. Приемы лепки из пластилина разнообразны. Пластилин прекрасно смешивается и получается большое разнообразие оттенков. Процесс смешивания пластилина очень интересен детям и тоже способствует развитию творческой активности.

Тесто

Приемы работы с тестом очень схожи с приемами работы с пластилином. Но нужно учитывать что тесто более сложный материал и отдельные детали не нужно примазывать, а просто смочить водой. Оконченное произведение можно раскрасить, добавляя в краски клей ПВА. Тогда высохшая краска держится прочно, не смазывается, не растирается.

Снег

Зимой во время прогулок материалом для создания лепных скульптур может быть снег. Лепка из снега- очень интересное и увлекательное занятие. Но обязательным условием для этого материала является достаточная влажность. Снег можно заготавливать в любую погоду, складывая его в определенное место и прихлопывать, а во влажную погоду гора снега готова для творения. Море положительных эмоций вызовет коллективная лепка снеговика или снежной крепости. Совместное обыгрывание построек сближает детей, укрепляет дружбу, формирует нравственные качества. И пусть живут изделия из снега недолго, но даже за короткое время они радуют всех своей необычной красотой.

Песок

Любимое занятие детворы на прогулке летом – игры с песком. Лепить из песка можно как отдельные постройки, так и целые города. Пользоваться для создания объемных фигур различными формочками, ведерками, лопатками. Как и для снега, так и для песка обязательное условие – достаточная влажность. Дети с большим удовольствием лепят из песка и обыгрывают свои постройки, будь то дорога для машины или торт для кукол. И не так важно, что может быть испачкана одежда, ведь это вполне устранимо, а вот полученные умения и навыки, эстетическое удовлетворение от сделанного стоят неизмеримо дороже.

      Виды лепки :

- предметная

- сюжетная

- декоративная

      В предметной лепке изображение отдельных предметов является более простым, чем в рисовании.. Дети с интересом лепят фигуры людей и животных. При лепке этих предметов они передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остается обобщенной. Поэтому главной задачей является обучение детей изображать в лепке основную форму предметов и наиболее яркие, характерные признаки.

Сюжетная лепка требует от детей большего объема работы, так как нужно вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его, дополнить лепку деталями. Основные задачи при обучении сюжетной лепке : - научить задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов;

- научить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное;

- использовать различные приемы лепки.

    Декоративная лепка – это создание детьми предметов на темы народного декоративно-прикладного искусства. Эта работа учит детей обращению с инструментом, различным приемам лепки, красивому декоративному заполнению пространства. Художественно-творческая деятельность проявляется не только в конечных продуктах детского творчества, но и в высказываниях детей в момент рождения замысла. Часто именно этот разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, и является главным отправным толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве.

    Хочется сказать еще об одном виде лепки – по замыслу. Основная задача здесь состоит в том, чтобы дети самостоятельно учились задумывать тему лепки, опираясь на полученные умения и навыки, доводили работу до конца, проявляя самостоятельность и творческую активность в создании четкой формы предмета, в дополнении его деталями, в применении знакомых способов лепки.

    Для поддержания интереса к процессу лепки и развития творческих способностей в работе с детьми можно использовать так называемые нетрадиционные способы и лепить не скульптуры, а картины.. Для этого необходимо подготовить основу (картонную, деревянную, или керамическую, покрыть ее тонким слоем пластилина, процарапать на ней задуманный рисунок или сделать эскиз на бумаге. А затем можно лепить детали по порядку и прикреплять их – придавливать, примазывать, разглаживать.

Барельеф – лепная картина с выпуклым изображением (детали выступают над поверхностью основы).

Горельеф – это рельеф с более выпуклым изображением, чем барельеф.

Эти два способа известны достаточно давно.

     Пластилинография – нетрадиционная техника изобразительного искусства,по сравнению с двумя другими, появилась значительно недавно, но завоевала огромную популярность у педагогов. Принцип ее заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Основой может служить цветной картон, что во многом упрощает работу дошкольникам.

Приятно, когда ребенок делает что то своими руками. И не важно, что штуковина получается немножко кривая и кособокая, главное, что малыш сам это сделал. Не только занимательной игрой, но и скрытым учебным процессом для ребенка будет лепка из различных материалов, где он самостоятельно сможет пофантазировать, проявить свое мастерство.                    &

Дата изменения информации: 12.04.2021 15:03